вторник, 17 февраля 2009 г.

Удалённая перезагрузка компьютера

Появилась у меня такая необходимость, перезагрузить компьютер пользователя. Физически у меня доступа к нему не было. RDP я так же не мог воспользоваться - иначе пользователь бы знал, что я заходил в систему. Пришлось шифроваться.
В инструментарии Windows Recource Kits есть полезная утилита как раз для таких целей. Называется она shutdown.
Мне были необходимы следующие её ключи:
1. -r перезагрузка компьютера
2. -f принудительное завершение приложений без предварительного выхода
Для меня данный ключ был необходим так как пользователь был залогинен в систему, и была поставлена блокировка системы.
3. -m \\computer name с помощью данного ключа мы можем указать необходимый для перезагрузки компьютер.

В итоге получилось shutdown -r -f -m \\computername.

Гуд, пользователь ничего и не заподозрил, а моя маленькая работа с его компьютером была выполнена.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

тут есть одна поправка, как минимум с Windows 2000 эта утилита (shutdown.exe) входит в поставку ОС и находится в %systemroot%\syetm32 и никакие reskit не нужны :)

Алексей Потапов (Aleksey Potapov) комментирует...

Спасибо за информацию!